Как работают нижневартовские СМИ в соцсетях — Часть 4. Вовлекай меня полностью

В заключительной части исследования смотрим на главное — эффективность работы нижневартовских СМИ в соцсетях.

За эффективность берем Engagement Rate (ER) — соотношение количества действий аудитории (лайков, репостов и комментариев) к ее размеру.

Еще этот параметр называют вовлеченностью. Померим её по двум категориям:

  • Вовлеченность на пост — процент от аудитории издания, который реагирует на каждую запись.
  • Вовлеченность в день — процент от аудитории издания, который реагирует каждый день.

Традиционно начинаем с главного. Затем для самых любопытных — графики по отдельным соцсетям.

В предыдущих частях исследования:
1. Кто из СМИ самый богатый на подписчиков;
2. Кто больше всех собирает лайков, репостов и комментариев каждый день;
3. Чьи посты самые эффективные.


Вовлеченность на пост

Хорошую эффективность у многих СМИ показал Инстаграм. Если кто еще не в курсе, там пользователи невероятно щедры на лайки и поэтому посты без проблем набирают по 50–70–100 лайков, даже при 370 подписчиках (например, у Самотлора). В других соцсетях такое просто не реально.

Те, кто забросил свою Инсту, многое потерял в общей статистике (VartMedia, ЮМГ) и вообще.

Самую низкую эффективность в ИГ показал Gorod3466, который в прошлых частях лидировал и по размеру аудитории (14 100 подписчиков), и по количеству постов (11 ежедневно!).

Зато Город Онлайн и Местное время, у которых за 2 месяца вышло всего по 1 посту, оказались в топе.

Мораль: лучше меньше да лучше.

Городу Онлайн, кроме лучшего результата в Инстаграме, также принадлежит рекорд вовлеченности на пост в Твиттере. Показатели там не ахти какие, но все же в разы лучше чем у всех остальных вместе взятых. Во многом благодаря небольшой, но относительно активной базе подписчиков.

Мораль: аудитория лучше маленькая да удаленькая.

Местное время и ТНТ заняли призовые места в рейтинге благодаря органичному развитию на всех площадках, где представлены:

  • нет “раздутых штатов”, при которых мертвые подписчики не реагируют и ухудшают статистику,
  • нет переборов с количеством постов, от которых пользователи начинают реагировать меньше и ухудшают статистику,
  • нет заброшенных групп, в которых никто ничего не видит, поэтому не реагирует и ухудшает статистику.

Еще стоит отметить 2 интересные “вспышки”: ЮМГ в Фейсбуке и Gorod3466 на Ютьюбе. Они объясняются так же, как успехи Города Онлайн и Местного времени в Инстаграме. В группе выходит мало постов, поэтому каждый лайк становится “золотым” и хорошо поднимает статистику. Тем более, если еще и на подписчиков небогаты.


Вовлеченность в день

Перед вторым графиком еще раз напоминаю, что эта часть исследования не про абсолютные числа, и даже не про соотношение “затрат (посты, время) и результата (лайки, репосты, комментарии)”, а про качество работы с аудиторией. Насколько хорошо редакциям удается заинтересовать своих подписчиков каждым постом и каждый день.

СМИ, занявшие первые четыре места, попали туда благодаря успехам в чем-то одном.

  1. Мегаполис — лучший по Ютьюбу. Хотя органично развивается почти на всех площадках, где присутствует. Лишь немного проседает на Фейсбуке.
    Почему проседает? Потому что выходит много постов (по 4,3 в день), но подписчиков можно пересчитать по пальцам рук (если считать дюжинами) и реагируют они вяло.
    Стоит отметить, что Мегаполис, по всей видимости, осознанно не развивает свою группу на Фейсбуке — по телевизору и в других соцсетях на нее нет ссылок, а административный аккаунт репостит записи “под замок” (записи видны только друзьям).
  2. Gorod3466 на втором месте благодаря Инстаграму. Подробно об их достижениях в Инстаграме я писал в прошлой части.
  3. Самотлор — главный по эффективности в день на Одноклассниках. И в то же время ему нет равных по неэффективности в Фейсбуке и Твиттере.
  4. Югра — лучшая во ВКонтакте. Даже несмотря на плотный поток постов, который, по идее, должен был сильно “размазать” статистику. Но исключение лишь подтверждает правило. Шквал новостей —обычно это не эффективно.

В Фейсбуке самой вовлекательной в день стала газета Местное время. К слову, по эффективности на фейсбучный пост она заняла второе место. Это успех.


Теперь можно сравнить 2 таблицы, держа в голове завет старших товарищей:

Высокая вовлеченность в день при низкой вовлеченности на пост означает большое число малоинтересных публикаций.

А низкая вовлеченность в день при высокой на пост означает маленькое число интересных аудитории постов.


Подробности

ВКонтакте

Фейсбук

Одноклассники

Твиттер

Инстаграм

Ютьюб

На этом сентябрьское исследование всё.

Не устаю говорить большое спасибо Фидалии и главреду “Города Онлайн” Усману Хабибуллину, без которых это исследование не состоялось бы. А также благодарю крутых ребят, вдохновивших нашу небольшую команду на эту работу.

Есть вопросы и предложения? Нужны таблицы с сырыми данными? Хотите рассказ о недостатках исследования и всякой подноготной? Интересно узнать планы о том, как будет развиваться проект? Пишите.

Никита Алексеенко

Поделиться

You may also like...