Как работают нижневартовские СМИ в соцсетях — Часть 1. Число и прирост подписчиков

Завершены расчеты по новому исследованию нижневартовских СМИ, которое мы готовили с Фидалией.

Как я уже писал в анонсе, мы взяли 62 дня — с 15 июня по 15 августа 2017 года — и посмотрели насколько за это время выросли группы нижневартовских СМИ в основных соцсетях (ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках, Твиттере, Инстаграме и Ютьюбе). А также насколько эффективно редакции взаимодействовали там со своей аудиторией.

На сбор, обработку, анализ и оформление данных у нашей небольшой команды ушел почти месяц.

Так как материала получилось много, выдавать его будем частями. Сегодня начнем с самого простого — количества подписчиков и сравнения прироста групп. Все главные выводы — в начале. За ними— подробности для самых любопытных.

Кто самый богатый на подписчиков

Из графика и без комментариев понятно кто лидирует и насколько велики отрывы. Поэтому заострю ваше внимание на кое-чем другом — на перестановки в рейтинге.

За 2 месяца в пятерке лидеров произошло сразу два изменения. Мегаполис (4 место) уступил третье место Городу3466. А телекомпания Югра (5) взлетела с 8-го места и выбила из ТОП-5 своих коллег-телевизионщиков — ЮграМедиаГрупп (6).

Региональная газета Местное время (9) этим летом тоже не расслаблялась и сумела обойти интернет-издание VartMedia, а также радио Европа+.

Еще бы. Посмотрите как сильно выросли газетчики!

Эти 2 месяца интенсивнее всех суммарно росла именно “МВ”. Как по абсолютным показателям, так и в процентах.

Если не поленитесь и пролистаете ниже, до разбивки по отдельным соцсетям, то увидите, что первое место они взяли только благодаря приросту своего Инстаграма, который завели в июле.

Однако тут стоит отметить, что внезапное появление 3490 подписчиков (многие из которых— коммерческие аккаунты) наводит на подозрения о накрутке.

Совершенно иначе поднимался Мегаполис — он рос лучше большинства своих конкурентов/коллег абсолютно на всех площадках, где присутствует. Отсюда и второе место по приросту.

Если тенденция сохранится, то в следующем отчете мы снова увидим Мегаполис на третьей строчке по общему количеству подписчиков. А примерно через 3 года — на второй, где уже долгое время живет N1 — самый богатый на подписчиков телеканал региона.

Обратите внимание, что рост NV86 хорош в абсолютных числах, но уже не так впечатляет когда смотришь относительно существующей аудитории (всего лишь 4,43% прироста и 10-е место в рейтинге). Это, пожалуй, единственный минус когда ты самое популярное в соцсетях СМИ города.

ОТРК Югра, благодаря сочетанию относительно небольшой аудитории и серьезному притоку новых подписчиков в Фейсбуке и на Ютьюбе, попала в верхние строчки обоих рейтингов по приросту и показала самый большой рост (аж на 3 строчки) в самом первом (и главном) сегодняшнем списке — “подписчики во всех группах”.

Еще одна любопытная деталь — в предыдущем рейтинге отрицательный рост можно было увидеть лишь у одного СМИ — VartMedia, как и сейчас. А сегодня в красную зону попали целых 5 редакций. Не всем лето идёт на пользу.

Подробности

ВКонтакте

Во ВКонтакте за 2 месяца мало что изменилось. Список практически повторяет июньский вариант.

Разве что Gorod3466 вернулся из блокировки и занял 7-е место, а Европа+ упала на 2 строчки.

Здесь любопытнее поговорить об антилидерах, чем о лидерах.

Их тут целых 6 (около 30% от списка). И если потери последних трёх СМИ можно объяснить последствиями заморозки проектов, а Европы+ и Варты — малым количеством постов (30 и 15 за 2 месяца), то почему просело Дорожное радио (почти 100 постов за 2 месяца) совершенно не ясно.

К тому же, забегая вперед, скажу что у Дорожки крайне мало реакций на пост (один из самых печальных показателей среди всех СМИ ВКонтакте).

Явный признак того, что надо что-то менять.

Фейсбук

Окружной правительственный телеканал Югра наконец-то обошел частный городской N1 и занял первую строчку по количеству подписчиков в Фейсбуке. За это надо выпить.

Местное время поменялось местами с Самотлор-экспрессом и теперь наступает на пятки Самотлору.

И показатели прироста намекают нам на то, что уже в следующем рейтинге эти пятки будут оттоптаны. А там и до Gorod3466 (4-е место) недалеко.

ОТРК Югра выросла больше чем на 200% относительно своей нынешней аудитории! Это самый внушительный показатель среди всех СМИ во всех соцсетях за эти 2 месяца. Мощща!

Ну и о грустном. У N1 единственный минус, зато какой — сразу -25 человек. Ребят, ну вы чего? Мало кто столько же набрать успел, а вы разбрасываетесь.

Одноклассники

Главная новость — NV86 обошел N1. Еще 2 месяца назад Первый Нижневартовский был первым парнем на деревне. Да еще и с приличным отрывом — в 1,5 тыс пользователей.

Но городской портал устроил настоящий блицкриг, подписав на свою группу в 12(!) раз больше пользователей чем все остальные СМИ города вместе взятые.

Впрочем, в прошлом исследовании в Одноклассниках было нечто похожее.

Твиттер

Вообще ничего не изменилось, кроме появления нового игрока— Города Онлайн.

Городские СМИ по-прежнему не считают Твиттер достойной площадкой для распространения своих статей и сюжетов, а также общения со зрителями/слушателями/читателями.

Хотя это тенденция не только Нижневартовска. Многие Российские СМИ подзабивают на Твиттер. Хотя эксперты говорят, что трафик оттуда еще можно выудить.

Секрет такого оглушительного роста Югории в ничтожно малом количистве подписчиков. Был 1 стало 3, вот вам и 200%.

Инстаграм

А в Инстаграме у нас сразу два новичка — Местное Время и Город Онлайн. И оба с успешным стартом — 2-е и 4-е места соответственно.

В приросте кроме сомнительного прорыва Местного времени отметить больше и нечего.

Ютьюб

За эти 2 месяца ТНТ обошел Самотлор и попал в тройку лидеров по количеству подписчиков.

Еще раз, забегая вперед, скажу, что ТНТ также входит в тройку лидеров по просмотрам видео на Ютьюбе и занимает второе место по количеству полученных лайков на этой площадке.

ЮМГ уступил свое место Югре. Это и не удивительно, если посмотреть на рекордный прирост подписчиков окружной телекомпании.

ТНТ во всех трёх списках третьи. Стабильность — признак мастерства.

Сегодня на этом все. В следующем посте, который запланирван на среду, раскажу о том, кто набирает больше всех просмотров на Ютьюбе, комментов во ВКонтакте и классов в Одноклассниках.

Заключительная часть с главными выводами — об эффективности работы нижневартовских СМИ в соцсетях — запланирована на пятницу.

Никита Алексеенко

Поделиться

Читайте также: