Как работают нижневартовские СМИ в соцсетях — Часть 2. Тысячи постов и десятки тысяч реакций

Если в первой части исследования нижневартовских СМИ мы брали для сравнения такие простые показатели как число и прирост подписчиков в группах, то сегодня посмотрим какое количество постов, просмотров, лайков и репостов редакции сумели собрать за 2 месяца.

Затем мы разделим эти показатели на 62 дня и узнаем сколько реакций от читателей получает каждое СМИ в каждой группе ежедневно.

Ну и померим у кого шкала больше, разумеется.

Но для начала интересный факт: когда вы дочитаете этот текст до конца (рассчетное время 8 минут) где-то в группах Нижневартовских СМИ в соцсетях появится примерно 1 пост, 12 лайков, 1 репост и полкомментария.

Главное

Для начала покажу суммарные показатели во всех группах за 2 месяца.

Посты

Всего за 62 дня нижневартовские СМИ выдали больше 13,5 тыс. постов. Около 70% из них опубликовали СМИ из первой тройки.

Кстати, в анонсе исследования я не только объяснял что и зачем мы делаем, но и подсчитывал примерное количество постов, которое нам с Фидалией и главредом “Города Онлайн” Усманом Хабибуллиным предстояло отсмотреть.

Оказывается я был близок к истине — насчитал 14,2 тыс. постов.

Лайки

Такая залайконность Goroda3466 — следствие их работы в Инстаграме. Уж какой работы — это второй вопрос. Но там порталу удалось набрать бОльшую часть своего вкусного пирога — 77,6 тыс. лайков (99,46%).

NV86.Ru держит второе место благодаря пользователям ВКонтакте и Одноклассников. Классов, к слову, портал набирает больше, чем отметок “нравится” — 19,7 тыс. (56%) и 14,7 тыс. (42%) соответственно.

Мегаполис и все кто ниже ловят лайки в основном в ВКонтакте. У Мегаполиса оттуда 11,3 тыс (77,7%).

Репосты

Инстаграм и Ютьюб в эти подсчеты не попали так как у них нет стандартных средств для репоста, а перезаливы (если они вообще были) отследить крайне сложно.

Здесь распределение по соцсетям такое же. NV86.Ru репостят в ВК и ОК (на последней площадке — на 40% больше).

Остальные делают больше 90% своего успеха на площадке, созданной Павлом Дуровым.

Комментарии

А вот на комментариях ситуация у NV86.Ru меняется — за 86,5% победы в этой категории нужно благодарить комментаторов во ВКонтакте и только за 30% — в Одноклассниках.

Все остальные (кроме Югры, у которой 96% комментариев оставлены на ОК) больше 90% откликов получают в ВК.

Реакции

Сумма лайков, репостов и комментариев.

В сумме по всем СМИ получается 156,5 тыс. реакций за 2 месяца или более 2,5 тыс реакций в день.

Из интересного здесь можно отметить разве что реакции на посты Мегаполиса в Одноклассниках (1,6 тыс) и Инстаграме (1,5 тыс). Их примерно одинаковое количество.

Кстати, есть идея — в следующий раз для графика “реакции” сделать корректирующий коэффициент.

Лайки множить на 1, комментарии на 2, а репосты на 3. Это нужно, чтобы учитывать значимость или вес каждой реакции.

Ведь получить комментарий — это в 2 раза круче, чем просто лайк, а репост — в 3 раза круче. Но сейчас график “реакции” это не учитывает.

Подробности

После главных итогов рассмотрим как проходит среднестатистический день каждого СМИ в отдельно взятой соцсети. Сколько постов они публикуют, сколько набирают просмотров, лайков, репостов и комментариев.

ВКонтакте

Здесь и далее предлагаю внимательно сравнивать по 2 графика — количество постов и количество просмотров/лайков/комментариев. Особенно обращать внимание на то, куда спускаются лидеры по количеству записей и откуда появляются чемпионы по реакциям.

Вывод, мне кажется, очевиден — кто способен вызвать больше эмоций меньшим количеством постов, тот и круче.

Об этом подробнее напишу в четвертой части исследования, которая будет посвящена эффективности.

Для экономии пространства и времени, выношу график с реакциями на всю ширину страницы, а разбивку на лайк/репост/коммент спрессовываю в такой блок. Кому интересно — разворачивайте, смотрите.

Фейсбук

Данные о просмотрах постов Фейсбук пока не раскрывает, поэтому сразу переходим к реакциям.

Данные о просмотрах постов Фейсбук пока не раскрывает, поэтому сразу переходим к реакциям.

Обратите внимание, как Местное время умеет заинтересовать фейсбучного пользователя. Это единственное СМИ в городе, которое в день собирает реакций на ФБ больше, чем выпускает постов.

Здесь, конечно, нужно держать в уме лайки и репосты самих админов. Но если человеку искренне нравится то, что он пишет, почему бы не лайкнуть и репостнуть самого себя?

Да и администраторам других групп и их коллегам никто не запрещает делать так же.

Одноклассники

Твиттер

Тут такие данные, что и показывать стыдно. Недолюбливают наши СМИшники Твиттер.

Ровно половина нижневартовских СМИ, у которых есть Твиттер, за 2 месяца не запостили туда ни одного твита. И лишь три редакции постили больше одного твита в день.

А еще есть такие, у которых Твиттера и вовсе нет. Как так живут люди — не понимаю.

Инстаграм

В Инстаграме абсолютно по всем показателям с существенным отрывом доминирует Gorod3466. Не знаю есть ли в мире хоть один человек, который посмотрел все их 688 постов, вышедших за 2 месяца. Но публиковать в Инстаграме по 11–12 постов в день (значительная часть которых — копипаста из интернета) — это жесть.

Тут ни просмотры, ни репосты без спецсредств не отследить, поэтому довольствуемся тем что есть.

Ютьюб

Здесь сразу оговорка: прошу меня извинить, но лайки, дислайки и комментарии у Югры мерить не стали, потому что не ну вы чо, серьезно? 1147 постов? У вас там круглые сутки видео заливается?

Это в 2,3 раза больше чем у Мегаполиса (или примерно как все другие СМИ вместе взятые за минусом Мегаполиса).

А просмотров всего 75 тыс, что в 1,5 раза меньше чем у Мегаполиса (или во столько же раз меньше, чем у всех других СМИ вместе взятых за минусом Мегаполиса).

При всем уважении, просто жалко времени на возню с этими данными.

И добавочка к Ютьюбу

Так как Ютьюб — единственная площадка из рассматриваемых, где есть дислайки, мне захотелось прикинуть у кого лучшее соотношение дислайков к лайкам — сколько ставят дислайков на один лайк.

Например, показатель Самотлора 1,04 говорит о том, что почти на каждый лайк канал получает 1 дислайк. А из ТНТшного 3,1 видно, что на 1 палец вниз пользователи ставят примерно по 3 пальца вверх.

Кроме показателей “реакций в день” есть еще цифры про среднее количество просмотров, лайков, репостов и комментов на 1 пост.

Все это выйдет в третьей части исследования нижневартовских СМИ, которая выйдет сегодня вечером.

Никита Алексеенко

Поделиться

Читайте также: