Как работают нижневартовские СМИ в соцсетях — Часть 3. Эффективность в каждом посте

В этой части мы с разберемся сколько же просмотров, лайков, комментариев и репостов СМИ выжимают из каждого поста.

Другими словами — сравним насколько в среднем эффективен каждый пост отдельно взятого СМИ.

Для этого сложим реакции во всех соцсетях и разделим на количество постов.

А с теми, кому интересны подробности, посмотрим на эффективность записей в каждой соцсети отдельно.

В предыдущих частях исследования:
Кто самый богатый на подписчиков — число и прирост пользователей в группах нижневартовских СМИ.
Тысячи постов и десятки тысяч лайков — количество реакций от читателей, которые получают СМИ каждый день.

Главное

 

Реакции

В главном рейтинге этой части лидирует Gorod3466. По сути это значит, что у них самые эффективные посты. В среднем на каждую их запись в среднем реагируют более 30 раз.

При этом по количеству постов СМИ находится только на третьей строке после Югры и NV86.Ru (см предыдущую часть). Не лидирует оно также ни по сумме комментариев, ни по сумме репостов.

Лайки

Первое место Gorod3466 взял только благодаря лайкам, подавляющее большинство которых (99,5%) приходится на Инстаграм.

Если смоделировать ситуацию, при которой у издания вдруг исчез бы Инстаграм, то оно тут же упадет на предпоследнее место с показателем 0,48 реакций на пост.

По лайкам получится та же ситуация — 0,23 лайка на пост.

Репосты

Обратите внимание, что только 2 СМИ набирают больше одного репоста на пост. А больше, чем у половины изданий подписчики репостят только каждую вторую новость, а то и реже.

Также стоит присмотреться к “DFM: Будильник Шоу” Юры Розумовича, про которое в прошлых частях было просто нечего говорить —  там радиопередача болталась где-то на нижних строчках.

Лидерство по среднему количеству комментариев и неплохой результат по репостам могут говорить о высокой вовлеченности (преданности?) их аудитории.

Несмотря на то, что у “Будильника” посты выходят редко (16 за 2 месяца), люди очень активно на них реагируют.

При этом комментируют почти так же часто (58) как ставят лайки (60).

Комментарии

Еще несколько любопытных моментов:

  • N1 — на малое число постов (8 место — 428 за 2 месяца) им удается собирать неплохой урожай реакций (5 место — 5,75 штук на пост). Возможно, это получается благодаря внушительной базе подписчиков (2 место — 55,4 тыс.).
  • Совершенно иная ситуация у ОТРК Югра. Почти 4 тыс. постов за 2 месяца (1 место) и в итоге эффективность каждого поста (1,77) сопоставима с ТНР (1,75), которые за тот же период выдали в 35 раз меньше постов. Даже на записи “замороженного” VartMedia.Ru и самого молодого издания Город Онлайн люди реагируют охотнее.
  • Газеты умерли, говорите? Скажите это Местному Времени, которое собирает на 1 пост больше реакций, чем большинство телеканалов и половина интернет-изданий.

В целом:

  • NV86.Ru уверенно держится в тройке лидеров по всем показателям.
  • Мегаполис лидирует по репостам, но сильно проседает по комментариям.
  • Чуть хуже, но похожим образом ситуация обстоит у Самотлора.
  • Посетители групп ТНТ и Европа+ ленятся лайкать и репостить записи, но зато охотно их комментируют.

Подробности

ВКонтакте

Если сравнивать с графиком из прошлой части, который показывает среднее количеством просмотров в день, то мы увидим, что NV86.Ru и N1 поменялись местами.

То есть первый получает больше просмотров в день, а второй — больше просмотров на пост.

Чтобы понять почему так выходит, сравним их внимательнее: NV86.Ru выдает посты в 7 чаще, чем N1.
Но при этом просмотров набирает всего в 4 раза больше. И это несмотря на то, что на подписчиков городской портал аж на 17 тысяч (на 58%) богаче.

Неплохо (по сравнению с графиком “просмотров в день”) “подпрыгнула” ЮМГ. Чуть-чуть скатился Самотлор. Совершенно рухнула Югра.

Выводы примерно следующие: те, кто растет, набирают свои просмотры более редкими, но меткими постами, а те, кто сильно падает, молотит вхолостую.

Фейсбук

Одноклассники

Твиттер

Инстаграм

Ютьюб

В следующей части рассмотрим то, ради чего все началось — эффективность работы нижневартовских СМИ в соцсетях.

Показателем эффективности, как и в том исследование, что нас вдохновило, мы посчитаем вовлечённость, Engagement Rate (ER). Он считается, как отношение числа действий аудитории (лайков, репостов и комментариев) к размеру аудитории.

“Высокая вовлеченность в день при низкой вовлеченности на пост означает большое число малоинтересных публикаций. А низкая вовлеченность на день при высокой на пост означает маленькое число интересных аудитории постов”, — объяснили исследователи.

Никита Алексеенко

Поделиться

Читайте также: